На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Димонология

172 подписчика

Дебилизор и все-все-все..

Новости – наша профессия. Такой слоган использовался некоторое время назад на популярном метровом телеканале. Сейчас слоган убрали; до руководителей канала, вероятно, дошло, что в последнее время новостей они не показывают. То, что мы видим, называется по-другому; каждый может выбрать для собственного употребления тот или иной эвфемизм.



Средства массовой информации тем отличаются от книг, кинофильмов и других произведений искусства, что дают новостную информацию. Вряд ли найдётся человек, которому она абсолютно не нужна. Ну, хотя бы погоду стоит узнать, прежде чем выйти из дома. При этом мы живём в мире, где постоянно ведутся сотни информационных войн, а использовать журналиста втёмную – святое в таком мире. Но когда журналисту врут его партнёры и информационные источники, то он свободен от обязательств перед ними. Главное понять для него и для читателей (слушателей, зрителей), когда начинается враньё.

Ещё труднее обычному человеку (обывателю, в хорошем смысле этого слова) разобраться, почему одни события попадают на страницы газет и в эфир телерадиокомпаний, а другие нет. Об этих других обыватель может просто-напросто не узнать; их как бы и нет для него.

На встрече с президентом Медведевым в декабре 2010 года руководители трёх федеральных телеканалов поведали, что в России никогда не было такой свободы слова, как нынче. Такой, как нынче – это уж точно. Я смотрел на экране телевизора на лица Эрнста, Добродеева, Кулистикова и никак не мог понять: до какой же степени собственного неуважения надо дойти, чтобы изрекать подобное?

Может быть, эти господа не знают, что у них творится на каналах? Может быть, они забыли тех сотрудников администрации президента, которые вежливо уведомляют о том, какие темы следует освещать, а какие не стоит? Или эти трое господ не знают о стоп-листах, которые существуют на возглавляемых ими телеканалах? Всё они отлично знают и помнят, как знают это и сотни журналистов, работающих в Останкино. Тогда какого чёрта морочить зрителям голову?!

(с) Андрей Гусев

наверх