На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Димонология

172 подписчика

По следам вчерашнего разговора Познера...

Та же Кущевка, только живыми оставили

Та же Кущевка, только живыми оставили

Специальный репортаж из Краснодарского края, где идет война власти и криминала. Против фермеров

На Кубани идет антикрестьянская война. Участвуют: формальные бандиты, власть и фермеры (в качестве обороняющейся стороны). В войне используется: оружие, шантаж, «красный петух», проверяющие органы (вплоть до Наркоконтроля) и суды всех уровней.



***


— Ой, чего тут деется, страшно сказать. Когда милиционер крикнул: «Уйди, стрелять буду!», Мария вышла наперед: «Стреляй». Вот так и сказала. Война тут будет. Помяни слово мое. Смертоубивство.

Случился этот разговор на сходе двух сел — Архиповское и Новоалексеевское. И было это 15 декабря 2004 года.

А дело в том, что крестьяне двух сел Белореченского района Краснодарского края воспользовались своим правом отдать земельные паи в аренду тем людям, которым они доверяют. Начальство же имело другие виды на эту землю — передать итальянскому предпринимателю. Началась война.

Я снова в Краснодарском крае. И снова — по письмам тех, кто пашет и сеет.

Так вот, скажу я вам, врете вы все, кто считает, что российский народ по природе своей чужд как свободе, так и демократии. Бум фермерства пришелся на 90-е годы.

Когда работаешь на земле, свобода не плакат и не лозунг, а обязанность трудиться в поте лица. Отвечать за себя и за тех, кто рядом. От государственной пайки уходили лучшие люди, которым лапшу на уши не повесишь.

Власть спохватилась быстро. И началось по всей стране, словно по одному сценарию, прессование по-настоящему свободных людей. Их независимость оказалась опасной.

Перед судьбой каждого предпринимателя на селе, бьющегося за право производить продукт, чтобы накормить всех нас, останавливаешься в изумлении: каков должен быть природный замес этих людей, чтобы выдержать натиск власти.

Так вот, я хочу вас всех спросить: зачем нам такая власть?

Все, с кем борется власть, специалисты высочайшего класса. Тончайший слой сельской интеллигенции, которому ведома наука о земле. Эти люди умеют и любят работать. Возможно, это последнее поколение земледельцев, кровь которых слышит зов земли. За ними уже пустошь. Никакой выпускник агроуниверситета не захочет проходить каменные джунгли нашей бюрократии.

Задача одна — найти способ обособиться от власти. Мы все сделаем сами. Своей головой и своими руками. И с бандитами справимся, если нам не помешает власть.

В 20-х годах прошлого столетия в России народное волеизъявление породило форму бытия, в основе которого лежало учение об экстархизме. Экстархисты — это не антигосударственники. Они внегосударственики. Они отказываются от государства как организатора и посредника жизни, потому что, как сказал один такой экстархист (в прошлом — вертолетчик) из деревни Мереть Новосибирской области Василий Лебедев: «Частота встреч с государством прямо пропорциональна потере веры в него!». Другого варианта жизни, целесообразной и осмысленной, я не вижу.

P.S. В размышлениях Светланы Алексиевич о Чернобыльской трагедии есть одна примечательная мысль. Разговаривая с людьми разных социальных слоев о случившемся, она обратила внимание на то, что именно у деревенских людей, у крестьян, после Чернобыля картина мира не нарушилась. Эти люди сумели противостоять катастрофе. И это не было связано ни с недооценкой происшедшего, ни с недопониманием.

И тогда Светлана задала себе вопрос: почему мир этих людей не рухнул? Это смирение? Или осознание своего единства с природой и понимание, что человек умирает вместе с природой? Алексиевич замечает: наука и культура оказались бессильны. Вывод один: «учиться у деревенских жителей».

Уничтожая крестьян, мы подрываем сущностную константу нашего бытия. Разрушаем витальную силу нации.

(с)

Я позволил себе публиковать с сокращениями - в оригинале много деталей частного порядка, реальные истории живых людей, но мне подумалось, что лучше представить историю обезличенной - потому что каждый из нас, живущих в России, легко найдет примеры в нашей повседневной жизни и не гдще-то далеко, а рядом, по соседству..

наверх